К топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, соответственно применяются правила статьи 1298 настоящего Кодекса.
Комментируемая статья определяет правовой режим топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту. Ранее соответствующая регламентация содержалась в положениях п. п. 2 и 3 ст. 7 Закона 1992 г. о топологиях интегральных микросхем (в ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ), которыми устанавливалось следующее:
исключительное право на охраняемую топологию, созданную при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, принадлежит исполнителю (подрядчику), если государственным или муниципальным контрактом на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд не установлено, что это право принадлежит России, субъекту РФ или муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик;
в случае, если исключительное право на охраняемую топологию, созданную при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, принадлежит не России, не субъекту РФ или не муниципальному образованию, обладатель исключительного права на охраняемую топологию по требованию государственного или муниципального заказчика обязан заключить с указанными им лицами договор о безвозмездном предоставлении права на использование такой топологии при изготовлении поставляемых товаров либо выполнении подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В рамках новой регламентации комментируемая статья распространяет на топологию, созданную при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, правила ст. 1298 комментируемой части, т.е. на такую топологию распространен правовой режим произведений науки, литературы и искусства, созданных по государственному или муниципальному контракту.
О таком правовом режиме см. ст. 1298 и комментарий к ней. Здесь же аналогично комментарию к указанной статье следует отметить, что терминология "выполнение работ по государственному или муниципальному контракту" устарела. Эта терминология соответствовала положениям Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", но он утратил силу со вступлением в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом, в условиях действия второго из названных Законов в комментируемой статье должна идти речь о топологиях, созданных при выполнении работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Государственные нужды (федеральные нужды и нужды субъектов РФ) и муниципальные нужды, для обеспечения которых заказчиками осуществляются закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", определены в ст. 13 данного Закона (см. комментарий к ст. 1298).
Если у вас возникли вопросы по статье 1464 ГК РФ вы можете задать вопрос на сайте или по телефону.
Комментарии и консультации юристов даются бесплатно ежедневно с 9:00 по 21:00 по Московскому времени.
Ответы на вопросы, полученные с 21:00 по 9:00, будут даны на следующий день.