В случае, когда секрет производства получен при выполнении договора подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ либо по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, исключительное право на такой секрет производства принадлежит подрядчику (исполнителю), если соответствующим договором (государственным или муниципальным контрактом) не предусмотрено иное.
Часть вторая утратила силу.
Комментируемая статья определяет правовой режим секрета производства, полученного при выполнении работ по договору, в том числе при выполнении договора подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ либо по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд. В прежней (первоначальной) редакции данная статья имела две части, вторая из которых была посвящена случаю, когда секрет производства получен при выполнении работ по договору, заключаемому главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств с федеральными государственными учреждениями, но Законом 2014 г. N 35-ФЗ эта часть признана утратившей силу.
Упомянутые договоры регламентированы положениями соответственно глав 37 "Подряд" и 38 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" части второй ГК РФ. Как определено в п. 1 ст. 702 первой из названных глав, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. По договору на выполнение научно-исследовательских работ согласно п. 1 ст. 769 второй из названных глав исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В отношении же упомянутых государственного или муниципального контракта для государственных или муниципальных нужд следует отметить, что эта терминология устарела. Такая терминология соответствовала положениям Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", но он утратил силу со вступлением в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом, в условиях действия второго из названных Законов в комментируемой статье должна идти речь о секрете производства, полученном при выполнении работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Государственные нужды (федеральные нужды и нужды субъектов РФ) и муниципальные нужды, для обеспечения которых заказчиками осуществляются закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", определены в ст. 13 данного Закона (см. комментарий к ст. 1298).
Комментируемая статья, определяя правовой режим секрета производства, полученного при выполнении работ по договору, устанавливает лишь одно правило - правило о том, что исключительное право на такой секрет производства принадлежит подрядчику (исполнителю). Данная норма сформулирована диспозитивно - указано, что соответствующим договором (контрактом) могут быть предусмотрены отступления от этого правила. Изложенная норма закреплена аналогично тому, как определены правовые режимы других результатов интеллектуальной деятельности (см. ст. ст. 1297, 1298, 1371, 1372, 1462 и комментарий к ним).
Если у вас возникли вопросы по статье 1471 ГК РФ вы можете задать вопрос на сайте или по телефону.
Комментарии и консультации юристов даются бесплатно ежедневно с 9:00 по 21:00 по Московскому времени.
Ответы на вопросы, полученные с 21:00 по 9:00, будут даны на следующий день.