1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
1. Пункт 1 комментируемой статьи исключает применение последствий передачи покупателю товаров ненадлежащего качества, предусмотренных ст. 475 ГК, в случае, когда поставщик без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества. Слова "без промедления" следует понимать как замену в такой короткий срок, который возможен при обстоятельствах конкретного случая. Этот срок исчисляется с момента получения уведомления (извещения) покупателя о недостатках товаров, направленного в соответствии со ст. ст. 483, 513 (см. коммент. к ст. ст. 475, 483, 513).
Можно полагать, что поставщику предоставлено право заменить товары без согласия на это покупателя.
2. Пункт 2 статьи предусматривает случаи, когда поставщик обязан заменить товар по требованию покупателя, независимо от характера недостатков. Такое требование вправе заявить покупатель, осуществляющий продажу в розницу, при условии что товар с недостатками возвращен потребителем. Эта норма учитывает более широкие права покупателя-гражданина по договору розничной купли-продажи (см. ст. 503 и коммент. к ней). Она направлена на обеспечение прав граждан и гарантирует реальность требования о замене недоброкачественного товара на доброкачественный.
Поставщик обязан выполнить требование покупателя в натуре в разумный срок. Замена товара не освобождает его от возмещения убытков, понесенных покупателем.
3. Как в п. 1, так и в п. 2 статьи право предъявить соответствующие требования, предусмотренные ст. ст. 475 и 503 ГК, предоставлено не только покупателю - стороне договора, но и получателю - третьему лицу - розничной торговой организации, которой товар передан по указанию покупателя и которая, как правило, извещает о выявленных недостатках.
Если у вас возникли вопросы по статье 518 ГК РФ вы можете задать вопрос на сайте или по телефону.
Комментарии и консультации юристов даются бесплатно ежедневно с 9:00 по 21:00 по Московскому времени.
Ответы на вопросы, полученные с 21:00 по 9:00, будут даны на следующий день.