В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 - 505 настоящего Кодекса.
1. Под ненадлежащим выполнением работ по договору бытового подряда следует понимать несоблюдение всех условий и требований, предъявляемых к предмету, субъектам, сроку, месту, а также способу исполнения. Невыполнение работы означает отсутствие определенного в договоре результата. В обоих случаях заказчик вправе воспользоваться правами покупателя, закрепленными в ст. 503 - 505 ГК. Такое решение законодателя обусловлено сходством бытового подряда и розничной купли-продажи, прежде всего в том, что стороной в этих договорах выступает гражданин-потребитель.
Статья 503 ГК предоставляет заказчику определенные гарантии в случае продажи ему результата работы ненадлежащего качества. Нормы ст. 504 ГК защищают интересы заказчика от возможного колебания цен на результаты работы. В соответствии со ст. 505 ГК заказчик вправе, помимо возмещения убытков и уплаты неустойки, требовать исполнения обязательства в натуре.
2. Заказчик также не лишен права обращаться к законодательству о защите прав потребителей, предусматривающему дополнительные санкции в отношении подрядчика. Так, при нарушении подрядчиком сроков выполнения работ заказчик вправе назначить новый срок. Подрядчик уплачивает заказчику за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа (п. 1, 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей).
Если у вас возникли вопросы по статье 739 ГК РФ вы можете задать вопрос на сайте или по телефону.
Комментарии и консультации юристов даются бесплатно ежедневно с 9:00 по 21:00 по Московскому времени.
Ответы на вопросы, полученные с 21:00 по 9:00, будут даны на следующий день.